18 сентября по образовательной программе, финансируемой Фондом «ЭкоЛайн-Будущее», в дошкольном учреждении «Солнышко» поселка Деревянка Прионежского района Карелии были даны экологические уроки для самых юных жителей республики. С инициативой выступили педагоги детского сада, направившие письмо-приглашение в адрес Карельского экологического оператора.
Оказалось, что воспитанники «Солнышка» активно изучают тему экологии и раздельного сбора отходов. Воспитатели запустили трудовой десант по домашней сортировке мусора, раздавали родителям и детям информационные листовки о правилах двухпоточной системы сбора отходов. Прекрасным дополнением к уже проведенным мероприятием стали экоуроки, организованные КЭО. Их провела Екатерина Виноградова, опытный волонтер и давний экоактивист.
Первыми участниками эколекции стали малыши в возрасте 4-6 лет. Занятие началось со знакомства с необычным чемоданчиком, который Екатерина привезла с собой. Рисунок на его упаковке разделен на 2 половины: на одной - наша планета Земля зеленая, чистая и улыбается, а на второй - печальная, потому что очень грязная и совсем без деревьев. Ведущая объяснила ребятам, что для сохранения нашей планеты о ней необходимо заботиться, в том числе, сокращать объем отходов.
Удивлять на экозанятии довелось не только экоактивистке. Малыши тоже сумели приятно удивить своими познаниями о возможностях переработки. Выяснилось, что несколько воспитанников видели новые желтые контейнеры и в курсе того, для чего их установили. Ведущая экозанятия подробно рассказала детям, что именно можно размещать в ярких емкостях. Отдельно была затронута тема бумаги. Некоторые ребята раньше думали, что ее делают из воды. Озвучив правильный ответ, ведущая договорилась со своими учениками, что отныне они будут заботиться о сохранности деревьев, собирая бумагу на переработку.
Следующий урок был проведен в группе выпускников, к ним Екатерина приезжала в прошлом году. Для начала эковолонтер и воспитанники повторили ранее изученный материал. Далее ребятам были показаны на слайде 2 пластиковых бутылки: одна смятая, другая - нет. Дети сразу сообразили, что смятая бутылка занимает меньше места в контейнере. Теорию решили закрепить на практике и ведущая вручила одному из мальчиков 5-литровую канистру из-под воды. Задумавшись всего на минутку, он быстро смял канистру ногами. Результат эксперимента вызвал огромный ажиотаж у других участников лекции. Хорошо, что в запасе оказалась коробка, ее размеры оптимизировал другой мальчуган. Позже Екатерина подсказала ребятам, что коробку было бы проще разобрать руками, тогда она становится совсем плоской и практически не занимает места в контейнере. Ну а финальное задание выполняла одна из девочек, которой нужно было отыскать маркировку на пакете от молока и определить, можно ли ее переработать.
Следующее важное правило сортировки тоже разбирали на живом примере. Екатерина предложила детям на выбор 2 бутылки - чистую и грязную. Интуитивно все выбрали чистую. Ведущая экозанятия попросила ребят и дома всегда помнить о том, что перед переработкой вторсырье нужно предварительно сполоснуть, просушить и утрамбовать.