Маленькие исследователи узнали, что наша жизнь зачастую сопровождается большим количеством мусора. Отходы от производства, пищевые отходы, многочисленные отходы от упаковки товаров. К сожалению, мы очень медленно осознаем, что заботиться о дальнейшей судьбе изделия или продукта нужно ещё в момент его создания.
Сейчас наша главная задача поменять свою привычную модель поведения, сократить ненужные покупки, и делать выбор в пользу экологичности и безопасности. А начать в этом поможет раздельный сбор отходов.
Детей разделили на две команды, и они на скорость очистили «лесную поляну» от мусора. Конечно, на учебном занятии мусор был «чистым» и дети работали в резиновых перчатках.
А ещё, ребятам показали, как отслужившее изделие может получить вторую жизнь. Упаковка от перепелиных яиц совместными усилиями превратилась в забавную гусениц.
Автор методики занятия, библиотекарь М. В. Романова, отметила основную цель обучения - донести до детей, что нигде нельзя мусорить. Нужно всегда убирать за собой, тогда не будет стихийных свалок. По результатам занятий можно с уверенностью утверждать, что с задачей справились.
По словам библиографа Светланы Масловой, автора соцпроекта, обучение уже посетили воспитанники четырех детских садов, впереди итоговое занятие – конкурс творческих работ из подручных средств, из природного материала, рисунков, которые станут иллюстрациями к работе лаборатории на базе нашей библиотеки».
Она так же выразила благодарность Фонду «ЭкоЛайн-Будущее» за поддержку их идеи создания мини-лаборатории в экологической библиотеке. Нам конечно очень приятно!